. Создатель ресурса «Вакансии для хороших людей» (Москва) Ирина Конторева: «Профессионалов, которые сегодня ищут работу, вдвое больше, чем предложений».
Создатель ресурса «Вакансии для хороших людей» (Москва) Ирина Конторева: «Профессионалов, которые сегодня ищут работу, вдвое больше, чем предложений».

Создатель ресурса «Вакансии для хороших людей» (Москва) Ирина Конторева: «Профессионалов, которые сегодня ищут работу, вдвое больше, чем предложений»

Москва. 09.02.2015. ABIREG.RU – Эксклюзив – Начало 2015 года можно считать пессимистичным на рынке труда среди представителей творческих профессий – журналистов, пиарщиков, дизайнеров и прочих –«ов». По прогнозам Минкомсвязи РФ, сокращения в 2015 году работников пера могут достигнуть 15-20%. Чего ждать «креативным» работникам в 2015 году, о пользе Google и о том, как превратить хобби в бизнес, поделилась с нами в интервью создатель ресурса для поиска «творческой» работы Ирина Конторева.

- «Вакансии для хороших людей» - средство для поиска творческих, креативных сотрудников. Как родилась идея создания такого специализированного ресурса?

- В принципе, случайно. В 2012 году я уволилась с радио и после небольшого отдыха занялась поиском новой работы. Сидя дома, штудировала различные интернет-ресурсы, специализирующиеся на вакансиях, рассылала резюме, а наиболее яркие и необычные объявления публиковала у себя на личной страничке. Друзья «лайкали» тексты и удивлялись, где я умудряюсь их находить. В конечно итоге, знакомые предложили мне открыть специализированную группу. Надо сказать, что в то время я была начинающим пользователем и мало что понимала в продвижении и в ведении сообществ. Почитала «гуру» в глобальной сети и вывела для себя простую формулу: контент должен быть интересным, эксклюзивным и ежедневно обновляемым. Название же группы – «Вакансии для хороших людей» - родилось само собой, видимо из моего мироощущения и желания создать площадку без «криков и истерик», где все будут стараться уважать мнение друг друга и заряжаться хорошим настроением. Кстати, я сразу решила, что вакансии будут в тех сферах, в которых я хоть что-то понимаю: медиа, творчество, дизайн и креатив. Сначала контент состоял исключительно из ссылок на интернет-ресурсы, потом стали «подтягиваться» работодатели. Сегодня 80% всех публикаций — это эксклюзивные предложения с прямыми контактами. В 2014 году (когда число подписчиков в соцсетях перевалило за 200 тыс. человек) я запустила сайт vdhl.ru и поняла, что мое хобби потихоньку становится бизнесом. Дальше «подтянулись» рекламодатели, и с декабря я ввела платную публикацию вакансий. Однако для соискателей все осталось и останется впредь бесплатным.

- Кого чаще всего ищут через ваш ресурс?

- В основном сотрудников СМИ (радио, телевидение, пресса).

- Какие же специалисты творческих профессий являются сейчас самыми востребованными?

- Безусловные лидеры последнего времени - это менеджеры по продажам и smm.

- На какую в среднем заработную плату может рассчитывать «креативный» соискатель?

- Всё зависит от позиции и от компании. Допустим, корреспондент в Москве может получать как 25 тыс. рублей, так и 60 тыс. рублей. Традиционно, на радио зарплаты на порядок меньше, чем на телевидении. Самая «грустная» заработная плата (правда, вакансия была размещена на другом ресурсе), которую я видела – 5 тыс. рублей за вакансию «редактор» женского интернет издания. Правда, это была «удаленка».

- Кстати, о работе удаленно. У вас есть целый раздел, посвященный поиску работы «вне офиса». Реально ли найти так хорошую работу?

- Понятно, что «фрилансеры» менее защищены юридически от недобросовестных работодателей и заказчиков. Такие предложения на нашем ресурсе публикуются реже, и только в том случае, если я более-менее уверена в четности компании. А вообще, могу дать совет: прежде чем соглашаться на работу, «гуглите», ищите отзывы в интернете.

- Говорят, в будущем все мы, представители творческих профессий, будет работать «из дома»…

- Для некоторых работодателей снимать офис – это дополнительные расходы, поэтому многие действительно (там, где это возможно) будут отправлять сотрудников по домам.

- Вообще нынешняя ситуация на рынке труда в СМИ сейчас тревожная. Многие издания уже сократили сотрудников, остальным «грозят» увольнениями…

- Сейчас у компаний всего два варианта оптимизации процесса: сокращение зарплат или сокращение сотрудников. Где-то увольняют целыми коллективами, где-то - по 10% от команды. В любом случае, профессионалов, которые ищут сегодня работу гораздо больше, чем рабочих мест. С нового года количество вакансий уменьшилось в два, а то и в три раза. Те, кому сократили зарплату, срочно занялись поиском подработки. Весной ожидается еще одна волна сокращений. В общем, журналистам сейчас действительно нелегко.

- Какие у вас планы по развитию проекта?

- Самый главный пункт в этом плане — развиваться, а не закрыться. Я верю, что все будет хорошо!

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎
Шрифт: